Ранняя комплексная помощь детям от 0 до 3 лет
Что такое ранняя комплексная помощь?
Это оказание помощи и поддержки детям от рождения до 3 лет,
имеющим особенности в развитии.
Цель и задачи ранней помощи:
- выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста;
- оказание психолого-педагогической помощи детям от рождения до 3 лет с особенностями в развитии или высокой степенью риска появления нарушений для содействия их оптимальному развитию и адаптации в общество;
- содействие в социализации детей и их семей.
Если вас беспокоит:
- Правильно ли развивается ваш малыш?
- Почему он не научился тому, что умеют его сверстники?
- Почему он не играет с другими детьми?
- Как правильно подобрать развивающие игрушки?
- Почему его так сложно понять?
Тревожные признаки в развитии ребенка:
- не имитирует звуки, слова, жесты, мимику, действия;
- своеобразная, неосмысленная речь или ее отсутствие;
- случайный взгляд, слабый зрительный контакт;
- безразличие к близким (отсутствие комплекса оживления);
- необычное использование игрушек;
- слабый интерес или отсутствие интереса к окружающему миру.
Вам помогут –
- учитель – дефектолог;
- педагог – психолог;
- педагог социальный;
- музыкальный руководитель.
Чем мы можем помочь?
- Мы проведем комплексное обследование ребенка, определим сильные и слабые стороны в его развитии.
- Совместно с родителями разработаем индивидуальную программу развития. Подберем игры и игрушки, необходимые для вашего малыша.
- Поможем организовать развивающую среду дома.
- Определим формат помощи (индивидуальные занятия со специалистами, консультационные занятия, психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях семьи).
- Поможем выбрать среду обучения для детей с особенностями в развитии.
- Поможем родителям овладеть приемами взаимодействия с ребенком.
- Организуем сопровождение семьи на дому.
Основные направления деятельности:
- развитие познавательных способностей;
- развитие эмоционально – личностной, социальной сферы;
- развитие представлений об окружающем мире;
- развитие речи;
- развитие мелкой моторики;
- развитие сенсорных ощущений;
- развитие двигательной активности.