Учителю-дефектологу

Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год

План работы методического объединения учителей, учителей-дефектологов государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на 2020/2021учебный год

Цель:

совершенствование педагогической компетентности и повышение профессионального уровня учителей, учителей-дефектологов.

 

Задачи:

1.актуализация профессиональных знаний, умений учителей, учителей-дефектологов центра.

2.повышение профессиональной компетентности педагогов через удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов по совершенствованию оказания коррекционно-педагогической и образовательной помощи детям с ОПФР.

 

Заседания методического объединения

 

Организация образовательного процесса в учреждении образования.  Особенности ведения документации учителя-дефектолога

Вопросы к обсуждению:

1.Нормативно-правовое обеспечение коррекционно-образовательного процесса на уровне специального образования.

2.Особенности ведения документации учителя-дефектолога.

Сентябрь

Создание адаптивной образовательной среды как условие эффективного развития ребенка с ОПФР

Вопросы к обсуждению:

1.Особенности организации адаптивной образовательной среды в учреждении образования.

2.Организация вариативной предметно-пространственной среды в кабинете ранней комплексной помощи.

3.Предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога как средство стимулирования познавательной  и речевой активности детей с ОПФР.

4.Особенности создания адаптивной образовательной среды для обучающихся в специальном классе.

Ноябрь

 

Альтернативная коммуникация как важное условие успешной социализации детей с ОПФР

Вопросы к обсуждению:

1. Основные принципы работы по внедрению системы поддерживающей коммуникации для детей с ОПФР.

2.Особенности коррекционно-педагогической работы

по обучению поддерживающей и альтернативной коммуникации обучающихся в специальном классе.

3.Выбор подходящих средств поддерживающей коммуникации.

4.Картинные символы как средство поддерживающей и альтернативной коммуникации детей с РАС.

Январь

 

Системный подход к подготовке и проведению коррекционно-педагогического занятия

Вопросы к обсуждению:

1.Технология планирования коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога.

2.Особенности проведения коррекционных занятий

с обучающимися в специальном классе.

3.Специфика проведения коррекционных занятий с детьми до 3 лет.

4.Использование игр и упражнений при проведении занятий по развитию речи.

Апрель

Мониторинг качества работы педагогов центра в 2020/2021 учебном году

Вопросы к обсуждению:

1. Итоги мониторинга достижений воспитанников, обучающихся центра.

2.Творческие отчеты педагогов по теме самообразования.

3.Анализ эффективности работы методического объединения учителей-дефектологов центра.

Май

свернуть