Учителю-дефектологу

Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год

План работы методического объединения учителей, учителей-дефектологов государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на 2020/2021учебный год

Цель:

совершенствование педагогической компетентности и повышение профессионального уровня учителей-дефектологов.

 Задачи:

  1. актуализация профессиональных знаний, умений учителей, учителей-дефектологов центра;
  2. повышение профессиональной компетентности педагогов через удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов по совершенствованию оказания коррекционно-педагогической и образовательной помощи детям с особенностями психофизического развития.

 

Тема

Период

 

Заседания методического объединения

 

1

Организация образовательного процесса в учреждении образования. Особенности ведения документации учителя-дефектолога

Вопросы к обсуждению:

1. Нормативное правовое обеспечение коррекционно-образовательного процесса на уровне специального образования.

2. Особенности ведения документации учителя-дефектолога

Сентябрь, 2020

2

Создание адаптивной образовательной среды как условие эффективного развития ребенка с особенностями психофизического развития Вопросы к обсуждению:

1. особенности организации адаптивной образовательной среды в учреждении образования;

2. организация вариативной предметно-пространственной среды в кабинете ранней комплексной помощи;

3. предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога как средство стимулирования  познавательной  и речевой активности детей с ОПФР;

4. особенности создания адаптивной образовательной среды для обучающихся в специальном классе.

Ноябрь, 2020

 

3

Альтернативная коммуникация как важное условие успешной социализации детей с ОПФР

Вопросы к обсуждению:

1. основные принципы работы по внедрению системы поддерживающей коммуникации для детей с ОПФР;

2. особенности коррекционно-педагогической работы по обучению поддерживающей и альтернативной коммуникации обучающихся в специальном классе;

3. выбор подходящих средств поддерживающей коммуникации;

4. картинные символы как средство поддерживающей и альтернативной коммуникации детей с расстройством аутистического спектра

Январь, 2021

 

4

Системный подход к подготовке и проведению коррекционно-педагогического занятия

Вопросы к обсуждению:

1. технология планирования коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога;

2. особенности проведения коррекционных занятий с обучающимися в специальном классе;

3.специфика проведения коррекционных занятий с детьми до 3 лет; 

4. использование игр и упражнений при проведении занятий по развитию речи

Апрель, 2021

5

Мониторинг качества работы педагогов центра в 2020/2021 учебном году

Вопросы к обсуждению:

1. итоги мониторинга достижений воспитанников, обучающихся центра;

2. творческие отчеты педагогов по теме самообразования;

3. анализ эффективности работы методического объединения учителей-дефектологов центра

Май, 2021

 

 

Семинары

 

 

Модель оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития

Ноябрь,2020

 

Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики ребенка

Апрель, 2021

 

Консультации

 

 

Индивидуальные консультации по запросу

В течение года

свернуть