Тема дня «Наша профессия – воспитывать будущее страны»

04.10.2021

4 октября 2021 года в государственном учреждении образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошла презентация опыта педагогов по теме «Эффективные формы работы с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями». Педагоги центра представили опыт работы по патриотическому воспитанию обучающихся учреждения.

Грибовская Елена Эдвардовна, воспитатель специальной группы, поделилась опытом организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе проведения занятий по образовательной области «Ребенок и общество». Педагог отметила, что в ходе игры, занятия решаются задачи патриотического воспитания. Задача педагога – поддержать интерес к игре и дать ей нужное направление. Важно то, что родители становятся деятельными участниками работы по патриотическому воспитанию своих детей. Наши воспитанники вместе с родителями посетили краеведческий музей, приняли активное участие в тематических выставках.

Крутенко Людмила Ивановна, воспитатель специальной группы познакомила со своим опытом работы по воспитанию детей дошкольного возраста средствами художественного искусства в процессе проведения нерегламентированной художественной деятельности. Педагог отметила, что патриотизм в дошкольном образовании начинается с простых и понятных вещей. На доступном уровне и учитывая особенности детей, формируется чувство принадлежности к своей семье, малой и большой Родине. В художественной деятельности она широко использует нетрадиционные способы и средства доступные и интересные детям. Родители воспитанников приобщаются к изучению родного края во время совместного творчества (изготовления с детьми поделок, выполнения творческих заданий).

Вайкуль Светлана Николаевна, учитель-дефектолог, представила опыт по использованию белорусских игр на занятии учителя-дефектолога. Она указала, что использование игры является эффективным средством патриотического воспитания. Педагог считает необходимым использовать игру как одну из активных форм работы по данному направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

Гульба Лилия Федоровна, воспитатель специального класса, познакомила коллег с опытом проведения экскурсий. С 2019/2020 учебного года в учреждении реализуется «Мини проект взаимодействия» между государственным учреждением образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и государственным учреждением «Воложинский краеведческий музей». В рамках реализации проекта проведены экскурсии «Мир зверей и птиц сходит со страниц»; «Кто в краю живёт, что в краю растёт», «Путешествие по Налибокской пуще», «Белорусская хатка. В процессе экскурсии у обучающихся развивается любознательность, интерес к окружающему миру. Происходит познание и активное взаимодействие детей с предметами природного, социального, культурного окружения, что оказывает большое воздействие на детей с тяжелыми и множественными нарушениями, нежели ознакомление по книгам.

Опыт работы педагогов показывает, что большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность. Педагоги учреждения находят для детей такую деятельность, чтобы содержание её согласовывалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребёнку и соответствовала содержанию.