История, традиции, достижения
Из истории
Воложинский Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации создан в 1999 году (далее – ЦКРОиР).
С 21 апреля 2003 года в ЦКРОиР функционирует разновозрастная группа дневного пребывания для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
С 7 сентября 2004 года в ЦКРОиР обучаются дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития школьного возраста.
12 октября 2009 года решением Воложинского районного исполнительного комитета № 1196/2 Воложинский Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации реорганизован в государственное учреждение образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Сегодня государственное учреждение образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» – учреждение специального образования, приоритетным направлением работы которого является обеспечение получения специального образования и своевременной коррекционно-педагогической, социально-психологической и реабилитационной помощи детям с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
Направления деятельности ЦКРОиР
Координация деятельности в сфере специального образования Воложинского района:
пункты коррекционно-педагогической помощи в учреждениях образования на уровне дошкольного и общего среднего образования;
специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования;
специальные классы, классы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования.
Осуществление психолого-медико-педагогического обследования с целью своевременного выявления лиц с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования.
Осуществление образовательного процесса – обучение и воспитание лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
Оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, имеющим стойкие или временны трудности в усвоении содержания общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования в форме индивидуальных или групповых (подгрупповых) занятий с детьми:
- с нарушениями речи;
- с нарушением слуха;
- с нарушениями зрения;
- с нарушениями психофизического развития (трудности в обучении);
- с нарушениями аутистического спектра;
- синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Осуществление социальной реабилитации лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии с целью социальной адаптации, улучшения качества их жизни, формирования у них необходимых способностей, умений и навыков, обеспечивающих максимально возможную независимость и самостоятельность в жизни.
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет, включающей в себя выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье или ЦКРОиР.
Осуществление методической деятельности с целью совершенствования педагогической компетентности и повышения профессионального уровня педагогических работников, работающих с лицами с особенностями психофизического развития.
Осуществление консультативной деятельности с обучающимися с особенностями психофизического развития, их законными представителями, педагогическими работниками.
Осуществление социально-педагогической поддержки и психологической помощи, направленной на предупреждение и разрешение психологических проблем, связанных с рождением в семье ребенка с особенностями психофизического развития, преодоление последствий кризисной для семьи ситуации, повышение психологической культуры и степени информированности законных представителей о возможностях специального образования и коррекционно-педагогической помощи. Оказание помощи в жизненном самоопределении лиц с особенностями психофизического развития и содействие в профилактике у них эмоциональных и поведенческих нарушений.
Осуществление информационно-аналитической деятельности, обеспечивающей информационное обслуживание педагогических работников и законных представителей по актуальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии.
В нашем учреждении оборудованы и функционируют дошкольная группа, класс, кабинет учителя-дефектолога группы, комната социально-бытовой ориентировки, музыкальный зал, который совмещен с залом лечебной физкультуры, кабинет педагога-психолога, кабинет по оказанию ранней комплексной помощи, диагностический кабинет, коррекционный кабинет, кабинет социально-педагогической и психологической службы, медицинский кабинет.
В ЦКРОиР работают специалисты: учителя-дефектологи, учитель, педагоги-психологи, педагог социальный, воспитатели дошкольного образования, воспитатели, инструктор по адаптивной физической культуре, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель, врач-специалист, медсестра.
Наши достижения
2008 год – авторский коллектив ЦКРОиР награжден Дипломом отдела образования, спорта и туризма Воложинского райисполкома за победу в районном туре ХI республиканской выставке научно-методической литературы и педагогического опыта «Нравственно-правовое и семейное воспитание, профилактика противоправного поведения учащейся молодежи»;
2009 год – авторский коллектив ЦКРОиР награжден Дипломом отдела образования, спорта и туризма Воложинского райисполкома за победу в районном туре ХII республиканской выставки научно-методической литературы и педагогического опыта «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение становления личности обучающихся и их профессионального самоопределения»;
2010 год – обучающиеся ЦКРОиР являются дипломантами областного этапа IХ республиканского фестиваля художественного творчества «Вясёлкавы карагод»;
2013 год – обучающиеся ЦКРОиР являются дипломантами областного этапа Х республиканского фестиваля художественного творчества «Вясёлкавы карагод» (три Диплома I степени, один Диплом II степени в номинации «Художественная соломка»);
2014 год – ЦКРОиР награжден Дипломом I степени отдела образования, спорта и туризма Воложинского райисполкома за победу в номинации «Лучшая памятка районного месячника безопасности «За безопасность вместе»;
2018 год – обучающиеся ЦКРОиР являются дипломантами областного фестиваля творчества «Зажги свою звезду»;
2019 год – обучающиеся ЦКРОиР являются дипломантами областного фестиваля творчества «Зажги свою звезду»;
2019 год – обучающиеся ЦКРОиР являются дипломантами областного этапе ХII республиканского фестиваля художественного творчества «Вясёлкавы карагод»: Диплом I степени, Диплом III степени (номинация «Хореографическое творчество»), Диплом I степени, три Диплома II степени, Диплом III степени (номинация «Декоративно-прикладное творчество»);
2020 год – обучающиеся ЦКРОиР являются дипломантами областного фестиваля творчества «Зажги свою звезду»;
2021 год – обучающиеся ЦКРОиР являются дипломантами областного фестиваля творчества «Зажги свою звезду»;
2022 год – награжден Дипломом III степени областного этапа ХIII республиканского фестиваля художественного творчества «Вясёлкавы карагод» (номинация «Хореографическое творчество»). Обучающиеся награждены дипломом (номинация «Декоративно-прикладное творчество»).
2022 год – по итогам второго этапа республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании" Вайкуль Светлана Николаевна, учитель-дефектолог, награждена Дипломом главного управления по образованию Минского облисполкома.
2022 год – Почиковский Артемий награжден Дипломом областного инклюзивного фестиваля творчества «Зажги свою звезду» (номинация «Прикладное художественное творчество»). Обучающиеся ЦКРОиР награждены дипломами районного инклюзивного фестиваля творчества «Зажги свою звезду».
2023 год – Кудрявцев Николай награжден Дипломом областного инклюзивного фестиваля творчества «Зажги свою звезду» (номинация «Прикладное художественное творчество»). Обучающиеся ЦКРОиР награждены дипломами районного инклюзивного фестиваля творчества «Зажги свою звезду».