Преемственность. Межведомственное взаимодействие

Совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие "Моя спортивная семья"

21.05.2021

День открытых дверей

22.04.2021

21 апреля 2021 года в отделении дневного пребывания для инвалидов государственного учреждения «Воложинский территориальный центр социального обслуживания населения» (далее – ТЦСОН) прошел «День открытых дверей». В этот день гостями стали родители выпускников, специалисты государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР).

Специалисты ТЦСОН рассказали о возможностях отделения по социальной реабилитации и дальнейшей социализации выпускников ЦКРОиР, провели экскурсию по кабинетам, мастерским, продемонстрировали изделия, сделанные руками молодых инвалидов, посещающих отделение. Гости смогли стать слушателями небольшого концерта.

В течение двух лет ведется работа по обеспечению преемственности и межведомственного взаимодействия специалистов ЦКРОиР и ТЦСОН при переходе выпускника ЦКРОиР на обслуживание в ТЦСОН. Для специалистов ЦКРОиР очень важно, чтобы выпускники смогли применить сформированные у них в центре умения и навыки в дальнейшей жизни. Помогают им в этом специалисты ТЦСОН. Для того, чтобы эта помощь была эффективной, в территориальный центр передается подробная информация об индивидуальных особенностях каждого выпускника, его потенциальных возможностях и предпочтениях.

Участники мероприятия пришли к единому мнению, что преемственность при переходе выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН позволяет избежать психологического дискомфорта, связанного с изменением привычной обстановки, их успешной адаптации в дальнейшем жизненном пространстве.

Вместе с тем, двери ЦКРОиР всегда открыты для выпускников и их родителей, им всегда рады и с нетерпением ждут на всех культурно-массовых мероприятиях.

свернуть

В кругу друзей

12.03.2021

11 марта 2021 года в рамках программы по обеспечению преемственности перехода и организации дальнейшей деятельности выпускников государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в государственное учреждение «Воложинский территориальный центр социального обслуживания населения» специалисты ЦКРОиР пришли в гости к своим выпускникам в отделение дневнего пребывания инвалидов при ТЦСОН. Весело и шумно мы отпраздновали Масленицу: весёлая народная музыка, фигурка (чучело) Масленицы, песни и пляски, народные игры и забавы, хороводы – всё это создавало атмосферу праздника и веселья, доброжелательности и тепла. Так же не обошлось без вкусных и ароматных блинов, которые являются символом солнца, с душистым чаем.

Веселые улыбки согрели всех теплом, а праздник получился душевным и радостным.

Масленица закончилась, но чувство радости осталось у всех надолго.

Впереди будут новые встречи…

свернуть

Взаимодействие с ТЦСОН

04.03.2021

На протяжении 2019/2020, 2020/2021 учебных годов  реализуется  программа по обеспечению преемственности перехода и организации дальнейшей деятельности выпускника государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР) в государственное учреждение «Воложинский территориальный центр социального обслуживания населения» (далее – ТЦСОН).

В рамках социально-педагогического сопровождения процесса перехода выпускника ЦКРОиР в ТЦСОН организовываются совместные обследования семьи выпускника, проводятся индивидуальные консультации для родителей, разрабатываются буклеты и  памятки.

Для реализации программы предусмотрены мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению выпускника  и оказанию помощи его родителям.

Преемственность перехода выпускника ЦКРОиР в ТЦСОН позволяет избежать психологического дискомфорта, связанного с изменением привычной обстановки.

25 февраля 2021 года в ЦКРОиР прошло заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних со специалистами ТЦСОН. В ходе встречи был проведен анализ работы по обеспечению преемственности перехода и организации дальнейшей деятельности выпускника государственного учреждения образования ЦКРОиР в ТЦСОН за период с сентября 2019 года по январь 2021 года.

По итогам заседания приняты соответствующие решения.

Реализация программы по обеспечению преемственности перехода и организации дальнейшей деятельности выпускника продолжится до августа 2021 года.

свернуть

Услуги отделения дневного пребывания для инвалидов

Алгоритм перехода выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН

Выпускники центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) лица с тяжёлыми и (или) мнножественными физическими и (или) психическими нарушениями (далее –  ТМНР), завершающие освоение образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в последний год обучения.

Переход выпускника ЦКРОиР на социальное обслуживание в ТЦСОН (далее – Переход) – смена социального статуса выпускника ЦКРОиР, рода его занятий, окружения и места регулярного пребывания, сопровождающаяся процессом межведомственного взаимодействия специалистов ЦКРОиР, ТЦСОН в сотрудничестве с выпускником ЦКРОиР и членами его семьи.

 Деятельность ЦКРОиР по организации перехода выпускников в  ТЦСОН определяют Методические рекомендации по организации процесса перехода выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН утверждённые Министерством образования и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.10.2013.

Алгоритм перехода выпускника ЦКРОиР для обслуживания в ТЦСОН

основывается на  следующих принципах: преемственности, педагогического оптимизма. Комплексности, сотрудничества с семьёй, учёта индивидуальных и специфических особенностей выпускника.

          Принцип преемственности означает межведомственное взаимодействие всех участников Перехода, нацеленное на сохранение здоровья выпускника ЦКРОиР, приобретённых им навыков, знаний и умений, а также на непрерывное их развитие.

Принцип комплексности означает, что с лицами с ТМНР и их семьями работает междисциплинарная команда специалистов, включающая профессионалов разных профилей.

Принцип сотрудничества с семьей содействует достижению успеха в нормализации жизни лиц с ТМНР. Семья должна принимать участие во всех планах реабилитации. Она должна знать обо всех предоставляемых услугах, давать на них согласие.

Принцип учета индивидуальных и специфических особенностей личности и ее потребностей, понимание трудностей, своевременное фиксирование даже самых малых достижений помогает наметить более правильные пути социальной реабилитации и интеграции молодых людей с ТМНР.

Принцип педагогического оптимизма предполагает, что люди с ТМНР обладают такой же ценностью, как и другие люди. Они имеют реабилитационный потенциал для развития, который может реализоваться только в условиях благоприятной окружающей среды.

Цель алгоритма – обеспечение последовательности и согласованности  действий специалистов ЦКРОиР и ТЦСОН, сопровождающих процесс перехода выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН, определение их функций на каждом этапе для достижения наилучших результатов социальной адаптации лиц с ТМНР в новых жизненных обстоятельствах.

Организационные мероприятия алгоритма следует рассматривать как примерные. Они могут варьироваться, дополняться с учетом специфики региональных условий, наличия ресурсов, большой неоднородности лиц с ТМНР, созданных возможностей для их социализации и др. Временные границы этапов алгоритма также следует рассматривать как условные. Необходимым условием при этом является соблюдение прав и гарантий лиц с ТМНР, содержащихся в действующих нормативных правовых актах, регулирующих решение проблем инвалидности в стране.

       Непосредственные участники Перехода:

выпускник ЦКРОиР;

семья выпускника ЦКРОиР;

специалисты ЦКРОиР;

специалисты ТЦСОН.

      Осуществление Перехода предполагается в четыре этапа:

  1. I.Подготовительный
  2. II. Адаптационный

III. Основной этап

  1. IV. Контрольно-оценочный этап

I.Подготовительный этап (октябрь-май)

Задачи:

Обмен информацией между специалистами ЦКРОиР и ТЦСОН о выпускнике.

Определение необходимого комплекса условий для создания оптимальных условий социализации и реабилитации выпускников ЦКРОиР в условиях ТЦСОН.  Осуществление специалистами ТЦСОН подготовки к приему выпускника. Актуализация базы данных ТЦСОН с учетом сведений о выпускниках ЦКРОиР, обеспечение полноты и достоверности сведений о них.

Методическая помощь специалистам ТЦСОН, обсуждение и согласование со специалистами ТЦСОН содержания и методов работы с лицами с ТМНР.

  1. Адаптационный этап (июнь-ноябрь)

Задачи этапа:

Формирование доброжелательных установок, чуткости и терпимости в отношении лиц с ТМНР у персонала ТЦСОН.

Организация безбарьерной и адаптивной пространственно-предметной среды в ТЦСОН для сохранения и дальнейшего развития навыков и умений у молодых инвалидов, сформированных в процессе обучения в ЦКРОиР.

 Изучение способностей, наклонностей, умений и навыков выпускников с целью подбора для них занятий по интересам. –

Планирование работы в отделении ТЦСОН с учетом потребностей вновь поступивших выпускников ЦКРОиР.

 Разработка индивидуальных планов реабилитации для выпускников ЦКРОиР.

III. Основной этап (декабрь – май) первого года пребывания в ТЦСОН

Задачи этапа:

Создание условий для занятий молодых инвалидов по интересам, их социально-бытовой адаптации и реабилитации, получения трудовых навыков и развития интереса к труду.

Осуществление работы по социальной реабилитации лиц с ТМНР, принятыми на обслуживание в ТЦСОН.

Проведение мероприятий, направленных на участие лиц с ТМНР в различных формах общественной жизни и включения их в активное социальное взаимодействие.

Создание условий для обучения молодых людей с ТМНР навыкам самостоятельности в быту, на улице, транспорте и т.д

  1. Контрольно-оценочный этап (июнь)

Задачи:

Оценка эффективности межведомственного взаимодействия в процессе Перехода выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН.

Оценка полученных результатов деятельности ТЦСОН и динамики социального развития лиц с ТМНР.

Анализ существующих достижений и определение путей совершенствования работы по социальной реабилитации лиц с ТМНР.

Пакет сопроводительных документов на выпускника:

документ о специальном образовании;

психолого-педагогическая характеристика;

профиль овладения социально-бытовыми навыками;

профиль овладения элементарными трудовыми навыками.

 

     В целях обеспечения преемственности и межведомственного взаимодействия ежегодно разрабатываются и утверждаются планы взаимодействия ЦКРОиР и ТЦСОН.

свернуть

Работа по организации перехода выпускника государственного учреждения образования "Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" в государственное учреждение "Воложинский территориальный центр социального обслуживания населения"

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации процесса перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в территориальные центры социального обслуживания населения от 29.10.2013 г. в Центре осуществляется переход выпускника ЦКРОиР в ТЦСОН. Разработана и реализуется Программа по обеспечению преемственности перехода и организации дальнейшей деятельности выпускника государственного учреждения образования "Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" в государственное учреждение "Воложинский территориальный центр социального обслуживания населения" на 2019/2020 и 2020/2021 учебные годы. 

Цель: совершенствование межведомственных механизмов координации деятельности государственного учреждения образования "Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" и государственного учреждения "Воложинский территориальный центр социального обслуживания населения" по обеспечению преемственности перехода и организации дальнейшей деятельности выпускника с особенностями психофизического развития.

http://asabliva.by/sm.aspx?guid=77763

 

свернуть