Проектная деятельность
День открытых дверей «Навстречу друг другу»
29.04.202429 апреля 2024 в рамках реализации педагогического проекта «Формирование социально-коммуникативных умений у обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии через культурно-досуговую деятельность с типично развивающимися сверстниками» в группе центра прошел День открытых дверей «Навстречу друг другу» для воспитанников и педагогических работников государственного учреждения образования «Детский сад № 3 «Пралеска» г. Воложина».
Педагоги и воспитанники группы подготовили для гостей пальчиковый театр по сказке «Репка».
Гости приняли участие в совместном обыгрывании сказки «Репка» с использованием разных видов театра (пальчикового, настольного, театра на липучках, магнитного), рисовании и раскрашивании героев сказки.
Для педагогов была представлена презентация опыта «Творческий подход в работе как условие повышения результативности коррекционно-образовательной работы с воспитанниками группы с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии».
Все участники мероприятия получили огромное удовольствие от совместной деятельности.
Круглый стол «Анализ материально-технических и педагогических условий для реализации педагогического проекта»
24.10.202324 октября 2023 года в рамках реализации педагогического проекта «Формирование социально-коммуникативных умений у обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии через культурно-досуговую деятельность с типично развивающимися сверстниками» в государственном учреждении образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошел круглый стол «Анализ материально-технических и педагогических условий для реализации педагогического проекта»
На заседении был проведен анализ материально-технической базы и кадрового потенциала учреждения образования, выявлены потребности в дооснащении оборудованием и средствами обучения, необходимыми для успешной реализации педагогического проекта.
В ходе заседания было отмечено, что для проведения мероприятий в рамках реализации педагогического проекта планируется задействовать музыкальный зал, который оборудован необходимой мебелью и музыкальным центром. В ближайшем окружении от учреждения находятся: Воложинский районный краеведческий музей, Воложинская детская библиотека, государственное учреждение «Физкультурно-оздоровительный центр Воложинского района», государственное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа Воложинского района», государственное учреждение образования «Детский сад № 3 «Пралеска г. Воложина», государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Воложина». Такое удобное расположение даёт возможность привлекать ресурсы учреждений для разностороннего развития обучающихся ЦКРОиР, их социализации, а также совместной работы с данными учреждениями.
Кадровое и материально-техническое обеспечение педагогического проекта
Кадровый ресурс | Материально-техническое обеспечение |
Руководство – 2 человека: директор; заместитель директора по основной деятельности |
Помещения: помещения группы; помещение класса; музыкальный зал; кабинет учителя-дефектолога; кабинет педагога-психолога |
Педагогические работники: воспитатели дошкольного образования – 3 человека; воспитатель; учитель-дефектолог; учитель; педагог-психолог; педагог социальный; музыкальный руководитель |
Техническое обеспечение: 2 стационарных компьютера; 2 ноутбука; 2 принтера; телевизор; многофункциональное устройство. Ресурсы: сети Интернет; сайт учреждения образования |
Календарный план реализации педагогического проекта
11.09.2023Педагогический проект
06.09.2023Цель педагогического проекта
Создание условий для успешной социализации детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии посредством участия в культурно-досуговой деятельности совместно с типично развивающимися сверстниками.
Задачи:
формировать у обучающихся с ТМН социально-коммуникативные и речевые умения с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умение пользоваться ими в процессе социального взаимодействия;
способствовать планомерной, дозированной, заранее программируемой интеграции детей с ТМН в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованному включению в общение;
формировать социально-значимые навыки и умения, в том числе социального поведения у детей с ТМН;
развивать творческие способности и возможности обучающихся в культурно-досуговой деятельности;
расширять социокультурное пространство учреждения специального образования через взаимодействие с учреждениями культуры и дополнительного образования, общественными организациями;
способствовать созданию толерантной среды в образовательном пространстве учреждений образования Воложинского района.