Проектная деятельность

Отчет за 2023/2024 учебный год

Буклет

День открытых дверей «Навстречу друг другу»

29.04.2024

29 апреля 2024 в рамках реализации педагогического проекта «Формирование социально-коммуникативных умений у обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии через культурно-досуговую деятельность с типично развивающимися сверстниками» в группе центра прошел День открытых дверей «Навстречу друг другу» для воспитанников и педагогических работников государственного учреждения образования «Детский сад № 3 «Пралеска» г. Воложина».

Педагоги и воспитанники группы подготовили для гостей пальчиковый театр по сказке «Репка».

Гости приняли участие в совместном обыгрывании сказки «Репка» с использованием разных видов театра (пальчикового, настольного, театра на липучках, магнитного), рисовании и раскрашивании героев сказки.

Для педагогов была представлена презентация опыта «Творческий подход в работе как условие повышения результативности коррекционно-образовательной работы с воспитанниками группы с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии».

Все участники мероприятия получили огромное удовольствие от совместной деятельности.

    

свернуть

Круглый стол «Анализ материально-технических и педагогических условий для реализации педагогического проекта»

24.10.2023

 24 октября 2023 года в рамках реализации педагогического проекта «Формирование социально-коммуникативных умений у обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии через культурно-досуговую деятельность с типично развивающимися сверстниками» в государственном учреждении образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошел круглый стол «Анализ материально-технических и педагогических условий для реализации педагогического проекта»

     На заседении был проведен анализ материально-технической базы и кадрового потенциала учреждения образования, выявлены потребности в дооснащении оборудованием и средствами обучения, необходимыми для успешной реализации педагогического проекта.

      В ходе заседания было отмечено, что для проведения мероприятий в рамках реализации педагогического проекта планируется задействовать музыкальный зал, который оборудован необходимой мебелью и музыкальным центром. В ближайшем окружении от учреждения находятся: Воложинский районный краеведческий музей, Воложинская детская библиотека, государственное учреждение «Физкультурно-оздоровительный центр Воложинского района», государственное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа Воложинского района», государственное учреждение образования «Детский сад № 3 «Пралеска г. Воложина», государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Воложина». Такое удобное расположение даёт возможность привлекать ресурсы учреждений для разностороннего развития обучающихся ЦКРОиР, их социализации, а также совместной работы с данными учреждениями.

Кадровое и материально-техническое обеспечение педагогического проекта

Кадровый ресурс Материально-техническое обеспечение

Руководство – 2 человека:

директор;

заместитель директора по основной деятельности

Помещения:

помещения группы;

помещение класса;

музыкальный зал;

кабинет учителя-дефектолога;

кабинет педагога-психолога

Педагогические работники: воспитатели дошкольного образования – 3 человека;

воспитатель;

учитель-дефектолог;

учитель;

педагог-психолог;

педагог социальный;

музыкальный руководитель

Техническое обеспечение:

2 стационарных компьютера;

2 ноутбука;

2 принтера;

телевизор;

многофункциональное устройство.

Ресурсы:

сети Интернет;

сайт учреждения образования

 

свернуть

Календарный план реализации педагогического проекта

11.09.2023

Педагогический проект

06.09.2023
«Формирование социально-коммуникативных умений у обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии через культурно-досуговую деятельность с типично развивающимися сверстниками» Сроки реализации: 2023 – 2026 годы
развернуть

Цель педагогического проекта

Создание условий для успешной социализации детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии посредством участия в культурно-досуговой деятельности совместно с типично развивающимися сверстниками.

 

Задачи:

формировать у обучающихся с ТМН социально-коммуникативные и речевые умения с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умение пользоваться ими в процессе социального взаимодействия;

способствовать планомерной, дозированной, заранее программируемой интеграции детей с ТМН в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованному включению в общение;

формировать социально-значимые навыки и умения, в том числе социального поведения у детей с ТМН;

развивать творческие способности и возможности обучающихся в культурно-досуговой деятельности;

расширять социокультурное пространство учреждения специального образования через взаимодействие с учреждениями культуры и дополнительного образования, общественными организациями;

способствовать созданию толерантной среды в образовательном пространстве учреждений образования Воложинского района.

свернуть