Профориентационная работа

Информация об учреждениях образования, осуществляющих обучение лиц с особенностями психофизического развития на уровне профессионально-технического образования

№ п/п

Название учебного заведения

Категория поступающих

(характер нарушения)

Уровень образования поступающих

Наименование учебной специальности, единичной квалификации

1.      

УО «Борисовский государственный строительный колледж»

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;

 

«общестроительные работы: плотник»

2.      

УО «Вилейский государственный колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

«ремонт сельскохозяйственной техники: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»;

 

«изготовление швейных изделий: швея»

3.      

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный колледж»

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

«изготовление швейных изделий: швея»;

 

«ремонт сельскохозяйственной техники: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

 

4.      

УО «Копыльский государственный  колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

«изготовление швейных изделий: швея»;

 

«ремонт сельскохозяйственной техники: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

 

5.      

УО «Смолевичский государственный колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

«овощеводство, садоводство и пчеловодство. Благоустройство территорий: овощевод, рабочий зелёного строительства»

6.      

УО «Любанский государственный колледж»

 

лица с  интеллектуальной недостаточностью

учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;

 

«ремонт сельскохозяйственной техники: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

7.      

ГУО «Червенский  строительный колледж»

 

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»

 

 

8.      

УО «Слуцкий государственный индустриальный колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»

 

 

 

9.

УО «Молодечненский государственный колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;

 

«изготовление швейных изделий: швея»

 

10

УО «Узденский государственный колледж»

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

«ремонт сельскохозяйственной техники: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»;

 

«изготовление швейных изделий: швея»

 

свернуть

Профессиональная ориентация учащихся с особенностями психофизического развития

Профессиональная ориентация учащихся с особенностями психофизического развития может быть определена как комплекс медико-биологических, социально-экономических и психолого-педагогических мер, содействующих профессиональному самоопределению.
     Профессиональное самоопределение является основным результатом профессиональной ориентации учащихся и определяется как состояние готовности к реальному и осознанному выбору профессии.

    Показателями готовности к выбору профессии являются:

  • наличие профессионального выбора,
  • знание о профессии и её требованиях к личности,
  • знание своих индивидуальных особенностей,
  • учебная и практическая работа по выбираемой специальности,
  • наличие общих трудовых навыков.

 Цель подготовки учащихся с особенностями психофизического развития к профессиональному самоопределению состоит в подведении к осознанному решению о выборе профессии и пути её получения.

Достижение данной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:

  • формирования у учащихся мотивации выбора профессии;
  • формирования  у учащихся знаний о  видах производства,  состоянии рынка труда, потребностях экономики в кадрах, содержании и   перспективах развития профессий, формах и условиях их освоения, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, возможностях профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
  • формирования   у  учащихся  знаний  о  себе,   своих   возможностях, адекватной самооценки и притязаний при решении вопроса о выборе профессии и путях её получения;
  • организации     взаимодействия     учреждений     общего     среднего, специального образования с органами по труду, занятости и социальной защите,  организациями  здравоохранения,  учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования, общественными объединениями и организациями, родителями (лицами их заменяющими) учащихся с особенностями психофизического развития в области профессиональной ориентации.

Принципы профессиональной ориентации:

  • сознательности в выборе профессии;
  • приоритета интересов и возможностей личности,гуманистического характера профориентации;
  • доступности  профессиональной  и  иной  информации, необходимой для выбора или перемены профессии, формы обучения и трудоустройства;
  • равных    возможностей    получения    профориентационных     услуг независимо от места проживания, учёбы или работы, возраста,пола, национальности и религиозного мировоззрения;
  • развития,  в  основе  которого  находится  идея  выбора  профессии  с учётом её возможностей для повышения квалификации, заработка и, соответственно, удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей по мере роста опыта и профессионального мастерства;
  • взаимосвязи   профориентационной   работы   с   практикой (помощи выборе профессии с учётом потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах);
  • систематичности     и     преемственности,       который      предполагает проведение                       профориентационной работы на разных возрастных этапах;
  • взаимосвязи    всех    социальных    партнёров,    заинтересованных  в профориентационной деятельности.

Материал подготовлен с использованием статьи:

Шинкаренко, В. А. Подготовка учащихся с особенностями
психофизического развития к профессиональному  самоопределению  
/ В. А. Шинкаренко  // Спецыяльная адукацыя. – 2015. – № 2. – С. 16–20.

свернуть

Перечень документов для получения профессионально технического образования

Лица, поступающие в учреждение образования для получения профессионально-технического образования, подают в приемную комиссию следующие документы:

  • заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;

  • оригиналы документа об образовании и приложения к нему;

  • медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;

  • документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;

  • 6 фотографий размером 3 x 4 см.

Кроме перечисленных  документов при необходимости дополнительно в приемную комиссию представляются:

  • заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной специальности и квалификации (для лиц с особенностями психофизического развития, детей-инвалидов, инвалидов I, II или III группы).

  • паспорт, удостоверяющий личность. 

  • (для несовершеннолетних, не имеющих такого документа, - свидетельство о рождении).

     

    Прием документов для получения профессионально-технического образования  в дневной форме получения образования осуществляется с 15 июня по 23 августа.

При приеме воспитанника, имеющего статус сироты, в учреждение профессионально- технического образования должны быть переданы все документы, которые  указаны в «Едином перечне документов, находящихся в личном деле детей-сирот»:

1. Перечень документов, находящихся в личном деле детей-сирот.

2. Документы о полученном образовании.

3. Документы о родителях (свидетельство о смерти, приговор или решение суда, справка о болезни, розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей).

4. Информация о наличии и местонахождении братьев и сестер.

5. Опись имущества, принадлежащего ребенку.

6. Решение местного исполнительного и распорядительного органа о закреплении права пользования жилым помещением (с указанием количества граждан, прописанных в нем и метража), из которого выбыл ребенок, либо об отказе в закреплении этого права.

 7. Справка о постановке на учет лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением социального пользования.

 8. Документ о наличии счета, открытого на имя ребенка в банке.

 9. Пенсионное удостоверение, если ребенку назначена пенсия по инвалидности либо по случаю потери кормильца, либо документы, подтверждающие право ребенка на пенсию.

 10. Иные документы, имеющие отношение к ребенку.

свернуть

Алфавитный указатель квалификаций 2024 года